Отправить обращение
Карта сайта
старше 16

Почти полмиллиона рублей помогли вернуть потребителям консультационный центр и пункты по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в 1 квартале 2022 года

14.04.2022

За 1 квартал 2022 года в консультационный центр и консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» обратилось 834 человека по вопросам защиты прав потребителей (количество обратившихся на уровне аналогичного периода прошлого года).     

Структура обращений граждан:

- 719 (86,2%) потребителей получили устные консультации (в рамках личного приема и по телефону горячей линии);

- 89 (10,7%) потребителей получили письменные консультации;

- 26 (3,1%) потребителя проконсультировано с помощью электронных средств связи.

Специалистами оказана консультационная помощь гражданам в подготовке 51 проекта претензионных писем, по 25 (49%) из них продавцы (исполнители, изготовители) решили вопрос с потребителями в досудебном порядке.

В 1 квартале текущего года жителям Удмуртской Республики оказана консультационная помощь в составлении 44 проекта исковых заявлений (на уровне аналогичного периода 2021 года). По результатам рассмотрения 10 исков, судебными органами приняты решения в пользу потребителей. На сегодняшний день 34 исковых заявления находятся на рассмотрении в судах.

Структура составленных проектов исковых заявлений потребителей по категориям товаров и видам услуг:

реализация технически сложных товаров – 19%;

продажа товаров дистанционным способом – 19%;

финансовые услуги – 15%;

продажа продовольственных товаров – 10%;

туристские услуги – 5%;

строительные материалы – 3%;

мебель – 2%;

услуги ЖКХ – 2%.

По решению судов общей юрисдикции в пользу потребителей взыскана денежная сумма в размере 486000 рублей. Работа по защите прав потребителей продолжается.

Для справки:

С 2009 года с целью информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в структуре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» был создан консультационный центр и консультационные пункты для потребителей, расположенные по адресам:

- консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»: г. Ижевск, ул. Кирова, 46, 8(3412) 504-554.

- консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Глазове»: г. Глазов, ул. Кирова, д. 27 а, тел: 8 (34141) 2-84-37

- консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Сарапул»: г. Сарапул, ул. Азина, д.29, тел.: 8 (34147) 4-03-93

- консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Воткинск»: г. Воткинск, ул. Свердлова, д. 11, тел.: 8(34145) 5-25-16

- консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Можге»: г. Можга, ул. Ленина, д.8, тел.: 8 (34139) 3-22-14

Для повышения правовой грамотности населения консультационным центром и пунктами на регулярной основе организуется работа по информированию граждан в сфере защиты прав потребителей.

фбуз.jpg

В 1 квартале 2022 года специалисты проводили лекции в формате семинаров, вебинаров, круглых столов, конференций, выездных консультаций населения, в ходе которых рассказали о правах потребители при покупке различных категорий товаров и получении услуг. Всего состоялось 30 встреч со школьниками, студентами СУЗов и ВУЗов, предпринимателями, трудоустроенным населением. Кроме этого, совместно с Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в течении многих лет консультационным центром и пунктами проводится активная работа по информированию граждан в формате горячих телефонных линий. В первые три месяца текущего года консультации по горячим линиям получили 65 человек.


Вернуться в раздел