старше 16

Анализ обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике за 9 месяцев 2020 года

08.10.2020

В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) за 9 месяцев 2020 поступило 3972 обращений от граждан, что на 31% больше аналогичного периода прошлого года. Из общего числа обращений 88,8% – составили письменные жалобы, 11,2% – устные.

Наибольшее количество письменных обращений поступило от граждан – 2703 (76,6%);

от органов государственной власти и местного самоуправления – 810 (22,9%); от общественных организаций – 16 (0,4%).

Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, 1814 обращения (45,6%) касались санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 2158 (54,4%) обращений – вопросов защиты прав потребителей.

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства наибольшее число обращений зарегистрировано по вопросам: неудовлетворительные условия проживания – 335 (18,5%); эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 290 (16%); санитарное состояние территории – 252 (13,9%); качество и безопасность пищевых продуктов – 98 (5,4%); условия воспитания и обучения – 92 (5,1%); питьевую воду и питьевое водоснабжение – 99 (5,4%); организацию питания населения – 41 (2,2%); атмосферный воздух – 68 (3,7%); планировку, строительство – 31 (1,7%).

В структуре обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей наибольший удельный вес регистрировался по вопросам: нарушения правил розничной торговли – 908 (42%); нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 337 (15,6%); бытовое обслуживание населения – 161 (7,4%); услуги связи – 175 (8,1%); деятельность на финансовом рынке – 110 (5,1%).

Из общего количества поступивших обращений, Управлением даны разъяснения 2352 (59,8%) заявителям, 1059 (26,6%) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.

7 (0,2%) обращений стали основанием для проведения проверок, 305 (7,7%) жалоб явились основанием для проведения административных расследований, проведено 23 предварительные проверки.

Факты, изложенные в 182 обращениях, подтвердились в ходе проведения контрольно-надзорной деятельности (58,3% от количества обращений, ставших основанием для проведения мероприятий по контролю). По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, Управлением было возбуждено 284 административных дел, подано 40 исковых заявлений в судебные органы.

В адрес хозяйствующих субъектов направлено 389 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований действующего законодательства.

Вопросы работы с обращениями граждан постоянно обсуждаются на аппаратных совещаниях у начальников структурных подразделений. Все поступившие обращения в Управление и его территориальные отделы рассматриваются и ответы даются в соответствии с законодательством.


Вернуться в раздел