старше 16

Анализ обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике за 6 месяцев 2020 года

13.07.2020

За первое полугодие 2020 года поступило 2681 обращение, что на 24,1% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Из поступивших обращений 2402 или 89,6% составили - письменные. Наибольшее количество письменных обращений поступило от граждан - 1805 (75,1%), органов власти и местного самоуправления - 594(22,2%) и общественных организаций - 3(0,1%).

Увеличилось количество обращений на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в целом на 47%, что связано с несоблюдением требований по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в регионе.

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства 18% обращений касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях, 16,6% - затрагивают вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений, 6,0% - сбор и вывоз твердых бытовых отходов, 5,5% - условия воспитания и обучения. Также распространены обращения по несоблюдению требований санитарного законодательства на объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятия спортом, отдыха в лечебных целях- 9,4%, по вопросам предоставления доброкачественной питьевой воды – 6,0%, на качество атмосферного воздуха-3,9% и организации питания населения – 2,6%.

В структуре обращений по защите прав потребителей большая часть связана со сферой розничной торговли – 41,3%, бытового обслуживания населения – 7%, оказания жилищно-коммунальных услуг – 16,6%, услуги связи- 8,5%, деятельности на финансовом рынке-5,7%. Увеличилось число обращений граждан, связанных с оказанием транспортных и туристических услуг в 1,5 раза и 5 раз –соответственно в связи с введением режима ЧС в мире.

При рассмотрении обращений 233(8,7%) стали основанием для проведения проверок и административных расследований, из них подтвердившихся – 128 (54,9%). По результатам проверок, связанных с обращениями, возбуждено 191 административных дел по фактам нарушений, изложенных в обращениях.

Заявителям дано 1619 (60,4%) ответа с разъяснениями требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

690 обращений (51,3%) с вопросами, не относящихся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации.

По результатам рассмотрения обращений граждан подготовлено и направлено в судебные органы 6 исковых заявлений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Вопросы работы с обращениями граждан постоянно обсуждаются на аппаратных совещаниях у руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, начальников структурных подразделений. Все поступившие обращения рассматриваются в соответствии с законодательством.


Вернуться в раздел