"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 9 месяцев 2017 года

11.10.2017

За 9 месяцев 2017 года поступило 3485 обращений, что на 25,9% меньше, чем за аналогичный период 2016года (4838). Из  общего числа обращений – 82,5% составили письменные (2958), 17,4%-устные(626). 
Письменных обращений поступило от граждан – 51,8% (2050); от органов государственной власти и местного самоуправления – 22,2% (881); от общественных организаций – 0,4% (19). 

Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 1385 обращений (38,6%); на нарушения прав потребителей - 2199 (61,4%). 

В структуре обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее число обращений зарегистрировано на неудовлетворительные условия проживания – 321(23,2%); санитарное состояние территории –180 (12,9%); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования-231 (16,6%); организация питания населения –100 (7,2%); планировка, строительство –75 (5,4%); об условиях воспитания и обучения –74(5,3%); о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 71(5,1%); 

качество и безопасность пищевых продуктов –47(3,4%); об атмосферном воздухе –44(3,2%);объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения –35 (2,5%); профессиональные заболевания и условия труда - 30(2,2%); об условиях использования физических факторов – 26(1,9%); о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 6(0,4%);  о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 5(0,4%); об эксплуатации транспорта – 3(0,2%).

 В части санитарно-эпидемиологического благополучия населения число обращений на по вопросам эксплуатации производственных, общественных зданий и сооружений за 9месяцев 2017года (231) увеличилось на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2016года (145).

В структуре обращений по вопросам в сфере нарушения прав потребителей – 2199 наибольший удельный вес регистрировался на нарушения правил розничной торговли – 903(41%); на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ –522 (23,7%); бытового обслуживания населения – 199(9%); услуг связи – 160 (7,3%); деятельности на финансовом рынке - 150 (6,8%); транспортных услуг – 39 (1,7%); медицинских услуг – 35 (1,6%); на нарушения по реализации туристического продукта – 30(1,4%); долевого строительства жилья – 27(1,2%); оказания услуг общественного питания – 22(1%); деятельности платежных агентов –12 (0,5%); технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 11 (0,5%); оказания образовательных услуг – 10(0,4%); услуги киновидеообслуживания – 9 (0,4%); гостиничных услуг –3 (0,1%); услуг автостоянок –2 (0,09%). 

В сфере нарушения прав потребителей на нарушения правил продажи отдельных видов товаров произошло увеличение в 1,3 раза обращений в 2016г (1907), по сравнению с 2015годом (1435). Это связано с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества, отсутствием информации о происхождении товара, а также на нарушение сроков рассмотрения требований потребителя на некачественный товар. Основной причиной обращения граждан с просьбой о защите их нарушенных прав явилось нежелание (в отдельных случаях незнание законодательства о защите прав потребителей) продавцов в досудебном порядке удовлетворить обоснованные требования потребителей. Из 3485 поступивших обращений даны разъяснения заявителям - 2309 (64,4%), 706 (19,6%) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности. 

Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 64 (1,7%), что меньше, чем за аналогичный период 2016года (346). Количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований увеличилось на 20% и составило 522(14,2%). 
Количество обращений, подтвердившихся входе проведения контрольно-надзорной деятельности составило 378, что составило 64,5% от количества обращений, ставших основанием для проведения мероприятий по контролю. По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 557 административных дел, подано 16 исковых заявлений в суд, из них рассмотрено и удовлетворено в пользу конкретного потребителя  14 исков на общую сумму 198 тысяч рублей. 

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Вернуться в раздел