старше 16

Заключил договор с трейдером — всё проиграл. Можно ли считать, что они исполнили свою услугу некачественно, и вернуть деньги?

05.03.2020

В силу преамбулы к Закону РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Целью деятельности по инвестированию денежных средств как на внебиржевом, так и на биржевом рынке является систематическое получение прибыли от пользования имуществом.

В связи с этим правоотношения сторон, предусматривающие проведение операций по купле-продаже ценных бумаг и валюты, не регулируются законодательством о защите прав потребителей.

Более того, заключая договор с трейдером внебиржевого рынка (например, форекс), необходимо знать, что требования, связанные с участием в таких сделках граждан-физических лиц, судебной защите не подлежат.

То есть, несмотря на наличие предусмотренных таким договором ограничений, обязанностей и ответственности трейдера, вернуть «проигранные» денежные средства путем обращения в суд нельзя.

Если трейдер предлагает заключить с ним договор, по которому обязуется в ваших интересах проводить сделки на валютном рынке, помните: заключив подобное соглашение, вы фактически передали денежные средства постороннему лицу, и никакой ответственности за ваши средства это лицо нести не будет (даже в случае обращения в суд).


Вернуться в раздел