старше 16

Жалобы на приглашения по телефону на бесплатные косметологические процедуры или медицинские обследования, которые превращаются в навязывание кредитных договоров на крупные суммы на ненужные потребителям услуги.

05.03.2020

Сегодня достаточно часто потребители сталкиваются с ситуацией, когда им звонят по телефону и предлагают безвозмездно (бесплатно) оказать косметическую либо медицинскую услугу.

Если вы приняли решение посетить данную организацию для получения бесплатной услуги, то придя на прием, изначально обратите внимание на название хозяйствующего субъекта, предлагающего вам услуги.

Если исполнитель является юридическим лицом, то перед входом в помещение в доступном для обозрения месте должна располагаться вывеска с указанием наименования организации, режиме работы. Если услуги оказывает индивидуальный предприниматель, то он должен информировать посетителей о государственной регистрации и наименовании органа его зарегистрировавшего.

При оказании медицинских услуг до потребителей должна быть доведена в наглядной и доступной форме информация о лицензии. Если данные сведения отсутствуют либо их отказываются предоставлять, то пользоваться услугами данной организации не рекомендуем.

Перед началом каких-либо манипуляций с вами должен быть заключен договор об оказании медицинских услуг (не путать с кредитным договором!), в котором содержится информация об исполнителе, его адресе, видах услуг, их стоимости. В наглядном и доступном месте должен быть размещен прейскурант цен, с которым вы вправе ознакомиться до получения услуг.

При посещении подобных организаций необходимо знать, что потребитель вправе отказаться от получения любых платных или бесплатных услуг, в том числе от заключения кредитного договора, а если договоры уже заключены — вправе потребовать их расторжения, компенсировав исполнителю фактически понесенные расходы.

Из поступающих в Управление устных и письменных обращений установлено, что сотрудники подобных организаций навязывают потребителям услуги порой в некорректной форме, не всегда предоставляя возможность ознакомиться с условиями договоров и оценить необходимость получения тех или иных услуг, в результате чего потребитель становится заложником ситуации и попадает в кабальные условия.

Управление рекомендует внимательно читать и анализировать все документы, которые вас просят подписать, чтобы не получить вместо красоты и здоровья разочарование и непредвиденные финансовые расходы.


Вернуться в раздел