старше 16

Что делать, если компания изготовила некачественные окна или неправильно их установила?

05.03.2020

Нередко возникает ситуация, когда после доставки изготовленных окон и их установки потребитель обнаруживает различные недостатки. Как правильно поступить в данной ситуации?

Следует отметить, что изготовление окон и их установка выполняются, как правило, на основании договора, заключенного между потребителем и исполнителем услуг.

Возникающие при заключении и исполнении указанного договора правоотношения между потребителем и исполнителем регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

Согласно ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

·         безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

·         соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

·         безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

·         возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

При этом потребитель вправе требовать от исполнителя выплаты неустойки за нарушение срока выполнения работ в размере трех процентов цены заказа за каждый день просрочки.

Таким образом, если вы обнаружили недостатки выполненной работы по изготовлению окон или их установке, рекомендуем вам обратиться в адрес исполнителя (желательно в письменной форме в двух экземплярах, один из которых останется у вас с отметкой о получении) с одним из требований, указанных в ст. 29 Закона.

В том случае, если исполнитель откажется удовлетворить предъявленное вами требование или оставит вашу претензию без рассмотрения, вы вправе, в соответствии со ст. 11 ГК РФ, обратиться в суд с иском о понуждения исполнителя к удовлетворению вашего требования.


Вернуться в раздел