старше 16

Куда обращаться в случае предоставления некачественных услуг сервисных центров по ремонту телефонов, планшетов, телевизоров (товар возвращается с царапинами, трещинами, либо через несколько дней вновь ломается)?

05.03.2020

Согласно ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП) если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. В случае повреждения товара, принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным товаром, а при отсутствии такового — возместить потребителю двукратную цену и расходы, понесенные потребителем.

Однако для эффективной реализации указанных прав потребителю при сдаче товара в ремонт необходимо добиться выдачи документа (квитанции), в котором будет описано техническое состояние (внешний вид) передаваемого товара и его стоимость.

Согласно ст. 29 Закона о ЗПП потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

·         безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

·         соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

·         безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

·         возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем или в случае обнаружения существенных недостатков выполненной работы.

В любом случае первоначально следует обратиться с письменной претензией к исполнителю услуг. Претензию составить в двух экземплярах, один из которых с отметкой о его получении исполнителем услуг оставить у себя.

При возникновении спора с исполнителем по вопросу качества оказанных услуг потребитель вправе обратиться в независимую экспертную организацию.

Если же договором оказания услуги предусмотрен гарантийный срок и недостатки обнаружены в этот период, то экспертизу должен проводить исполнитель за свой счет.

При отказе исполнителем услуги в добровольном удовлетворении имущественных требований потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением и привлечь Управление к участию в судебном процессе для дачи заключения в целях защиты прав потребителя.


Вернуться в раздел