старше 16

Вопрос от Ксении

13.06.2019

Добрый день! В г.Ижевск 31 мая был куплен смартфон в магазине Istudio (ИП зарегестрирован в г.Казань). На след. День (1 июня) смартфон был предъявлен в магазин, т.к. в последствии были обнаружены существенные дефекты (не работал микрофон и динамик при звонке, телефон долго не загружало) был фактически неисправен и непригоден для использования по своему прямому назначению. Телефон в магазине приняли и забрали на диагностику. 3 июня была написана претензия в магазин на возврат денежных средств, т.к. возвращать деньги не хотят, а предлагают лишь обменять на новый. 1) Имеет ли магазин право отказывать в возврате денежных средств, ссылаясь на пометку в Гарантийном талоне, что дефектный товар либо ремонтируется, либо меняется на новый? Законны ли такие приписки в договорах? С момента покупки еще не прошло 14 дней, гарантия действует и телефон не исправен. 2) При возникновении спорных ситуаций в суд какого региона необходимо обращаться, когда ИП зарегестрировано в другом регионе?

                            

                                               Уважаемая Ксения!

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, рассмотрев Ваше обращение, сообщает, что в соответствии со статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300 -1 «О защите прав потребителей» (далее Закона) в отношении технически сложного товара, к которым, в т.ч., относятся смартфоны, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя

Отказ продавца в возврате денег неправомерен, т.к. Закон устанавливает право выбора требований за самим потребителем.

Условия, ограничивающие, ущемляющие права потребителей, указанные в договоре, гарантийном талоне либо ином документе, в соответствии со ст. 16 Закона   признаются недействительными. Кроме того, ч.2 ст.14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.

Обращаем Ваше внимание на то, что отказ в удовлетворении требований потребителей, в т.ч., требование о возврате денег за некачественный товар и возмещении убытков, не образует состава административного правонарушения, соответственно не является основанием для проведения проверки либо административного расследования.

Данное требование носит имущественный характер, защита нарушенных имущественных прав осуществляется исключительно в судебном порядке в соответствии со ст.11 ГК РФ.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке необходимо обратиться в суд в соответствии со ст.17 вышеуказанного Закона по Вашему выбору по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


Вернуться в раздел