"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Информация для граждан – потребителей услуг связи

14.11.2016

В  Управление  Роспотребнадзора по Удмуртской  Республике  систематически поступают обращения граждан, являющихся абонентами операторов связи,   с доводами о навязывании  операторами связи   при заключении  с гражданином договора оказания услуг связи иных договоров (например,   договора купли – продажи абонентского  оборудования),  а также отказе операторов связи в принятии этого абонентского оборудования  при одностороннем отказе абонента от исполнения договора оказания услуг связи, в  связи с чем  Управление разъясняет  следующее.

      Учитывая то, что  факт навязывания чего – либо не  является очевидным и бесспорным и в абсолютном большинстве случаев  оператор связи категорически отрицает и  наличие навязывания,  и необходимость возмещения потребителю убытков, доводы  потребителя  о навязывании   и нарушении   оператором связи запрета, установленного пунктом 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»,  согласно которому запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), требуют  соответствующего документального  подтверждения, в отсутствие же такого подтверждения  указанные доводы  являются голословными и необоснованными.

     Относительно возможности  возврата  оператору связи абонентского оборудования, например,  в связи с  односторонним  отказом  абонента от исполнения договора  оказания услуг связи,   необходимо отметить о том, что  в данном случае у оператора связи безусловная обязанность  по принятию от абонента  оборудования   не возникает, поскольку такое оборудование было приобретено абонентом на основании  самостоятельной  сделки купли – продажи и является его собственностью. Указанная обязанность возникает у оператора связи  только тогда,  когда   потребителем доказан факт навязывания оператором связи сделки купли - продажи, на основании  которой  он  стал собственником данного оборудования, либо в случае, когда потребителем выявлен недостаток,  возникший по независящим от него  причинам (например, производственный брак). Во всех же иных случаях  требование  потребителя о принятии данного оборудования и возврате уплаченных в счет его стоимости денежных средств, не  влечет обязанность оператора связи по его принятию.


Вернуться в раздел