"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Информация для потребителей. Об обращениях граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

29.01.2014

Информация для потребителей.  Об обращениях граждан  в сфере  жилищно-коммунального хозяйства.

В адрес Управления Роспотребнадзора УР поступают обращения граждан по  вопросам  жилищно-коммунальных услуг.

В связи с этим информируем, что  государственный жилищный надзор  осуществляется: Государственной жилищной инспекцией при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (г. Ижевск, ул. Песочная, 9; тел. (3412) 59-00-03, факс (3412) 59-00-21; E-mail shiur@inbox.ru/

К компетенции Госжилинспекции УР относятся вопросы:

-содержание и ремонт жилых помещений (сломанные почтовые ящики, протекание крыши и необходимость её ремонта, затопление подвальных помещений, не работает лифт, не горят лампочки в подъездах, не ремонтируют подъезд, не качественная уборка придомовой территории, аварийное  состояние крыльца  и балкона, некачественно проведен ремонт инженерного оборудования, не работает вентиляция);

-управление многоквартирными домами (не предоставление информации по ППРФ № 731 от 23.09.2010 «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД»; порядок и условия заключения договоров  управления МКД и др.);

-создание и деятельность товариществ собственников жилья либо жилищного,  жилищно-строительного  или иного специализированного потребительского кооператива , соблюдение прав и обязанностей их членов;

-предоставление коммунальных услуг, в том числе качество коммунальных услуг (низкая температура горячей воды, отсутствие отопления, слабый напор воды, низкое напряжение, отключение эл. энергии, не соответствие состава воды требованиям законодательства);

-внесение платы за  жилое помещение,  коммунальные услуги, капитальный ремонт (начисление платы за жилищно-коммунальные услуги,  двойные платежки, капитальный ремонт);

-формирование и использование  фонда капитального ремонта общего имущества  многоквартирного дома;

-контроль за использованием  и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам (надписи на стенах, .трещины на фундаменте дома, грязь в лифте и др.).

Таким образом, обращения по вышеуказанным вопросам необходимо направлять в  Госжилинспекцию УР.

Муниципальный жилищный контроль осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления по выполнению управляющими организациями обязательств  по договору управления МКД на основании обращения собственников помещений, председателя совета МКД, органов управления ТСЖ (основание ч.1.1. ст. 165 ЖК РФ)..

К полномочиям Управления  Роспотребнадзора по УР   относится:

-обращения  в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей жилищно-коммунальных услуг-

-вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг по инициативе лиц, участвующих в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

-привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение прав потребителей на информацию о жилищно- коммунальных услугах и их безопасность,

Основанием для реализации вышеуказанных полномочий по привлечению к административной ответственности  могут являться материалы проверок ГЖИ, органов  муниципального контроля, поступившие в Управление.

Требования о перерасчете размера платы за жилищно-коммунальные услуги носят  имущественный характер, в случае не урегулирования в добровольном порядке потребителям следует обращаться в суд  на основании  п. 1 ст.11 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.11 Жилищного кодекса РФ и п.1 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель  вправе предъявить иск  в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика (основание п. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».)

При этом в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Кроме того, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В случае  нарушения законодательства в  области защиты прав потребителей , Управление в  соответствии  с п. 3 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» может быть привлечено  судом  для дачи  заключения по делу в рамках своей компетенции, в целях защиты прав потребителей.


Вернуться в раздел