старше 16

О результатах рассмотрения жалоб населения на АО «Почта России»

12.11.2020

За 2019 год и 10 месяцев 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 69 обращений от граждан на нарушения в деятельности АО «Почта России» законодательства о защите прав потребителей. Больше всего обращений поступило от жителей г.Ижевска – 90%.

Каждое третье обращение жителей было связано с нарушением сроков доставки писем, также поступали жалобы на:

- потерю заказного письма,

- отказ в отправке посылки без предварительной регистрации на сайте;

- потерю посылки.

Факты, указанные в жалобах, являются нарушениями законодательства о защите прав потребителей, Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи», Правил оказания услуг почтовой связи (утв. приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234).

Все обращения Управлением были рассмотрены: 8 жалоб было перенаправлено по подведомственности, факты, изложенные в 18 обращениях (27%) послужили основанием для решения вопроса о привлечении к административной ответственности. По результатам проведенных административных расследований и при непосредственном обнаружении в отношении АО «Почта России» Управлением составлено 33 протоколов об административном правонарушении, сумма наложенных штрафов составила 356 400 рублей, вынесено 3 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства.

В 12 отделениях почтовой связи в Селтинском, Сюмсинском и Увинском районах за нарушения санитарного законодательства была приостановлена деятельность по реализации пищевых продуктов на срок от 60 до 90 суток.

Работа Управления по защите нарушенных прав потребителей продолжается.


Вернуться в раздел