старше 16

70% обращений граждан, поступающих в Управление в связи с покупкой мебели, касаются нарушения сроков доставки товара

05.11.2020

С начала 2020 года по настоящее время в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило 28 жалоб (12 устных в рамках работы горячей линии и 16 письменных) от граждан на изготовителей и продавцов мебели. Большая часть обращений поступила от жителей г. Ижевска – 18 жалоб (64%).

Жалобы граждан в основном касались нарушения сроков доставки и изготовления мебели – 70%, качества изготовленной и приобретенной мебели – 30%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб на данную категорию товаров сократилось на 76%.

Все обращения специалистами Управления были рассмотрены, заявителям направлены письменные ответы либо даны устные консультации.

В рамках рассмотрения обращений потребителей Управлением в отношении продавцов было составлено 4 протокола об административном правонарушении.

По факту обращения жителя пос. Игры на доставку неполного комплекта мебели, при полной оплате стоимости товара, указанной в договоре и отказа продавца довезти недостающие предметы мебельного гарнитура, территориальным отделом Управления в пос. Игра был подготовлен иск в отношении ИП Д. А.А. с требованием о взыскании суммы предварительной оплаты товара, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа. По решению Игринского районного суда в пользу потребителя было присуждено 34500 рублей: предоплата по договору – 10000 рублей, неустойка в размере 10000 рублей, компенсация морального вреда – 3000 рублей, штраф – 11500 рублей.

Важно!

Управление обращает внимание на то, что требования о расторжении договора и возврате денежных средств носят имущественный характер, в случае отказа в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке защита прав осуществляется судом (п. 1 ст.11 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Управление готово оказать помощь в судебной защите прав потребителей, в случае если письменное обращение к продавцу или исполнителю услуг по изготовлению мебели с требованиями о восстановлении нарушенных прав, не было удовлетворено.

Для оформления процедуры судебной защиты, гражданам необходимо подойти в Управление со всеми документами (договор, документ об оплате, копия обращения к продавцу либо исполнителю, заключение экспертной организации) на покупку либо изготовление мебели. Можно обратиться в Управление в любой рабочий день с письменным заявлением о судебной защите нарушенных прав, приложив все вышеперечисленные документы.

В случае обращения потребителей в суд Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, руководствуясь ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ, п. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», готово предоставить по письменному запросу суда соответствующее заключение, в рамках своей компетенции, в целях защиты прав потребителя.


Вернуться в раздел