старше 16

В Закон «О защите прав потребителей» внесены изменения

07.08.2020

В связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» продолжается поэтапное снижение порога выручки, при достижении которого продавцы и исполнители услуг будут обязаны принимать карты «МИР». В 2016 году такой порог составлял 120 млн. рублей, в 2017 году был снижен до 40 млн. рублей.  Закон предусматривает новое снижение с 1 марта 2021 г. – до 30 млн. руб., а с 1 июля 2021 г. - до 20 млн. руб.

Кроме того, с 1 ноября 2020 г. принимать карту «МИР» будут обязаны и интернет-площадки, через которые осуществляются продажи товаров и услуг третьих лиц (т.е. владельцы агрегаторов информации о товарах и услугах). Условия об объемах годовой выручки будут такими же, как и для остальных продавцов. Такая мера расширит круг субъектов предпринимательской деятельности, обязанных принимать карту «МИР», эмиссия которых началась в 2015 году. В октябре 2016 года был выпущен 1 миллион банковских карт «МИР», в декабре 2017 года – 30 миллионов, в 2020 – уже более 70 млн. карт.

Принятие закона повысит уровень защиты прав потребителей из числа держателей карты «МИР», к которым относятся работники бюджетной сферы, пенсионеры, военнослужащие, получатели социальных выплат. Возрастет прозрачность сегмента дистанционной торговли за счет расширения сферы безналичных расчетов и улучшения кассовой дисциплины, что особенно актуально сейчас, когда многие потребители оплачивают товары и услуги онлайн.

В адрес Управления Роспотребнадзора по УР продолжают поступать обращения на мошенничество в интернете.

Как действуют мошенники:

· создают копии сайтов банков, интернет‑магазинов, благотворительных организаций –

· с полями для ввода платежных данных;

· перехватывают платежную информацию, отправленную через незащищенный вайфай;

· при переходе по ссылке внедряют на устройство пользователя вирус.

Как не стать жертвой мошенников:

· если собираетесь вводить личные / платежные данные в интернете– проверьте, что адрес

· начинается с https (в конце обязательно должна быть буква «s»);

· читайте отзывы

· об онлайн‑магазине приложении до оплаты покупки;

· заведите отдельную карту для онлайн-платежей и храните на ней небольшую сумму;

· настройте в мобильном банке и почте вход не только по постоянному паролю,

· но и по одноразовому коду, который присылается по СМС или генерируется

· приложением (многофакторная система авторизации);

· старайтесь не производить онлайн‑платежи через незащищенный вайфай, особенно в общественных местах (транспорт, торговые центры, кафе);

· старайтесь не оплачивать товары и услуги переводом на карту или по номеру телефона,

· особенно если вы не знакомы с получателем;

· скачивайте мобильные приложения только в официальных магазинах (App Store и Google Play);

· не переходите по коротким ссылкам вида bit.ly и goo.gl, если не доверяете источнику;

· регулярно обновляйте программное обеспечение и антивирус телефона и компьютера;

· добавьте официальные сайты магазинов и банков, где вы регулярно вводите данные,

· в закладки браузера.

Актуально во время коронавируса!

Мошенники создают сайты, где продают поддельные товары и услуги: псевдо-лекарства, псевдо-тесты и псевдо-вакцины от коронавируса; поддельные больничные листы

с информацией о перенесенном COVID-19; псевдо-дезинфекцию квартиры и т.д.

Что делать, если вы стали жертвой мошенников.

Если мошенники использовали вашу банковскую карту, заблокируйте ее в мобильном приложении или позвоните в банк по официальному номеру.

Сообщите о мошенничестве в ваш банк через официальный сайт, по номеру телефона, указанному на банковской карте, или через мобильное приложение.

Оставьте заявление о действиях мошенников по телефону горячей линии МВД России 8‑800‑222‑74‑47, через портал https://мвд.рф / request_main(если это интернет‑мошенничество, обратитесь в управление «К» МВД России) или в отделение полиции по месту жительства.


Вернуться в раздел