старше 16

О правах потребителей при оказании платных медицинских услуг

31.07.2020

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) напоминает жителям региона на что следует обращать внимание при обращении в медицинские учреждения за оказанием платных медицинских услуг:

- Заключение договора в письменной форме - обязательно. В договоре должна быть информация об исполнителе, о лицензии медицинской организации, о наименовании услуги, а также ценах.

- Информация о выписке из карты должна предоставляться по требованию потребителя без взимания дополнительной платы.

- В случае некачественно оказанной медицинской услуги, в соответствии с ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на устранение недостатков, повторное выполнение данных работ, в случае если это возможно, соразмерное уменьшение цены услуги или, в случае существенного характера нарушений, на возврат денежных средств. Контроль за качеством и безопасностью оказания медицинских услуг осуществляет Территориальный орган Росздравнадзора по Удмуртской Республике.

Управление также напоминает жителям республики, о необходимом перечне информации, который должен быть представлен организацией, оказывающей платные медицинские услуги в сети «Интернет» и на информационных стендах:

- наименование и фирменное наименование (если имеется);

- сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дату регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

- перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

- порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

- сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, уровне их профессионального образования и квалификации;

- режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

- адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья граждан, территориальных органов Росздравнадзора и Роспотребнадзора.

Для справки:

За 6 месяцев 2020 года в Управление поступило 33 обращения (горячей линии и 30 письменных и 3 – устных в рамках работы Общественной приемной) на нарушения законодательства о защите прав потребителей при получении платных медицинских (1,2% от общего количества обращений, поступивших в области защиты прав потребителей).

По результатам рассмотрения обращений 7 жалоб (21,2%) было перенаправлено по подведомственности в Территориальный орган Росздравнадзора по Удмуртской Республике. По непосредственному обнаружению за включение в договор условий ущемляющих права потребителей (медицинскими организациями заключались договоры на оказание платных медицинских услуг, в которых ограничивалось право потребителя на расторжение договора в одностороннем порядке без объяснения причин при условии оплаты фактически понесенных расходов; условия о праве исполнителя не принимать от потребителей претензии по качеству и др.) Управлением подготовлены и направлены в суды 5 исковых заявлений в защиту конкретного потребителя, все они находятся в стадии рассмотрения.

Работа по защите прав потребителей Управлением продолжается.


Вернуться в раздел