старше 16

Более 200 обращений граждан на нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ поступило в Управление за 6 месяцев 2020 года

30.07.2020

За 6 месяцев 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ поступило 223 обращения от жителей региона (8,3% от общего количества обращений, поступивших в области защиты прав потребителей).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество жалоб граждан на нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ снизилось на 12,2%.

Основные обращения граждан касались:

- начисления размера платы за жилищно-коммунальные услуги, необоснованного перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги, не проведение перерасчета за ненадлежащее качество коммунальных услуг;

- отказа в возврате денежных средств за не оказанные услуги по обслуживанию домофона;

- не проведения корректировки размера платы по отоплению;

- включения для оплаты комиссии банка;

- начисление несуществующего долга.

Все обращения специалистами Управления были рассмотрены, заявителям направлены письменные ответы.

136 (60,9%) письменных обращений было направлено для рассмотрения по подведомственности, в том числе по вопросам содержания общего имущества, оплаты за жилищно-коммунальные услуги, качества коммунальных услуг (длительное отсутствие горячей и холодной воды, отключение коммунальных услуг, слабый напор воды, низкая температура воздуха в квартирах и т.д.) в Главное управление государственного надзора по Удмуртской Республике, Государственную жилищную инспекцию Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, на которые возложены полномочия по государственному жилищному надзору.

По результатам рассмотрения обращений специалистами Управления было составлено 6 протоколов об административном правонарушении, вынесено 23 постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.8; ч.1 ст.14.7, ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ. Общая сумма наложенных штрафов составила более 100 000 рублей.

Управление круглогодично проводит учебы для хозяйствующих субъектов, а также выступает с лекциями перед потребителями, в т.ч. в дистанционном формате, в ходе которых рассказывает о правовых аспектах законодательства о защите прав потребителей в сфере ЖКХ. Работа по защите прав граждан, потребителей услуг ЖКХ, в 2020 году Управлением продолжается.


Вернуться в раздел