старше 16

Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником?

23.07.2020

В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступают письменные обращения и звонки на горячую линию по проблеме не соответствия цены на приобретаемый товар на ценнике в торговом зале магазина с ценой на кассовом чеке.

При этом самое распространенное объяснение продавцов: поступила новая партия товара, стоимость его другая,   сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале, а изменения цены в кассовую программу  вносятся оперативно.

В связи с участившимися обращениями потребителей с вопросами о том, что делать, если цена по чеку не совпадает с ценой на ценнике, Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике разъясняет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора, а пункт 2 этой статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В соответствии с ч.2 ст. 494 ГК РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети "Интернет" признается публичной офертой. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Каковы же действия потребителя?

Для начала необходимо зафиксировать факт несоответствия (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон, желательно, чтобы на фотографии были дата и время), затем вызвать администратора магазина, сообщить ему о данном нарушении и потребовать немедленно исправить нарушение законодательства и продать товар по цене, указанной на ценнике.

В случае отказа выполнить законное требование покупателя, необходимо потребовать книгу отзывов и предложений и сделать в ней запись о нарушении прав потребителя с требованием письменного ответа на Ваше обращение.

В случае несогласия администрации магазина с Вашими законными требованиями, обратитесь в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, либо в его территориальные отделы с заявлением, с приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.

Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обман потребителей в части введения в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара при его реализации квалифицируется по части 2 статьи 14.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


Вернуться в раздел