старше 16

Памятка. Права потребителей при нарушении сроков доставки еды

28.11.2019

В связи с набирающей популярностью среди населения Удмуртской Республики услуги доставки еды Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике напоминает гражданам про права потребителя в случае нарушения сроков доставки заказа, предусмотренные Законом.

Согласно п. 16 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036, (далее – Правила) исполнитель обязан оказать потребителю услугу на условиях, согласованных сторонами. Пункт 18 Правил устанавливает, что исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

На основании п. 17 Правил предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (например: заказ, квитанция), содержащего необходимые сведения, включающие в себя, среди прочего: информацию о дате приема и исполнения заказа, условиях выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю. При этом в силу ст. 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также п. 25 Правил потребитель вправе потребовать уменьшения цены за оказанную услугу; а также в случае причинения убытков в связи с нарушением сроков оказания услуги - полного возмещения соответствующих убытков.

Согласно п. 1 ст. 31 Закона требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу и возмещении убытков подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующих требований.

В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) за каждый час просрочки (если срок определен в часах) в размере 3% цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором не определена - общей цены заказа. В целях защиты своих нарушенных прав потребитель вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией, которую можете подготовить в двух экземплярах, один из которых вручить под роспись лично исполнителю или уполномоченному им представителю, либо направить в адрес исполнителя почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Вместе с этим требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (п. 25 Правил).

В случае, если законные требования не будут удовлетворены исполнителем в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита прав потребителей при возникновении спора имущественного характера осуществляется судом.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 17 Закона иск можно предъявить в суд по месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора; при этом потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. В такой ситуации согласно ст. 151 ГК РФ суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда (если гражданину причинен такой вред).

В случае необходимости участия Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в судебном процессе для дачи заключения по делу потребитель вправе на основании ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 40 Закона подать в суд соответствующее заявление-ходатайство.


Вернуться в раздел