"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Почти 400 жалоб от граждан поступило в Управление на управляющие организации за 6 месяцев 2019 года

21.08.2019

За 6 месяцев 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 382 обращения (в области санитарно-эпидемиологического благополучия – 128, в области ЗПП – 254), связанных с нарушениями в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, из них 55% письменных заявлений было перенаправлено для рассмотрения по подведомственности. Больше всего жалоб о населения поступило на управляющие компании г. Ижевска: ООО «ЖРП № 8», ООО «Городская Управляющая компания», ООО «Октябрьское».

Основные обращения граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия:

– антисанитарное состояние подъездов в многоквартирных домах (нерегулярно проводится влажная уборка, несвоевременно проводится текущий ремонт);

– неудовлетворительное качество питьевой воды (мутная, ржавая);

­– нерегулярный вывоз ТКО;

– заселение мест общего пользования грызунами и тараканами.

Основные обращения граждан в сфере защиты прав потребителей:

– нарушения по начислению размера платы за жилищно-коммунальные услуги (не проведение перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предъявление платежных документов двумя организациями, не проведение перерасчета за ненадлежащее качество коммунальных услуг);

– нарушения при оформлении платежного документа (отсутствие информации в соответствии с п. 69 ППРФ №354, недостоверная информация о стоимости услуги, об оплате за услуги, не внесение показаний ИПУ, неверные сведения о количестве зарегистрированных граждан в жилом помещении и др.);

– нарушение правил содержания общедомового имущества (некачественная уборка придомовой территории, нарушение срока ремонта лифта, протекание кровли);

– предоставление коммунальных ресурсов ненадлежащего качества (длительное отключение питьевой воды, отопления, несоответствие температуры ГВС);

– нарушения по оплате ТКО.

Все обращения специалистами были рассмотрены, заявителям даны ответы в рамках действующего законодательства.

По поступившим жалобам специалистами Управления было проведено 48 административных расследований в отношении управляющих организаций.

По фактам выявленных нарушений санитарного законодательства и закона о защите прав потребителей специалистами Управления было составлено 44 протокола об административном правонарушении по ст. 6.3, 6.4. 6.5, ст. 14.8, ст. 14.4, ст. 14.7 КоАП РФ, общая сумма наложенных штрафов составила более 2000000 рублей. В адрес хозяйствующих субъектов выдано 6 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, 2 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Важно!

По вопросам содержания общего имущества, оплаты за жилищно-коммунальные услуги, качества коммунальных услуг (длительное отсутствие горячей и холодной воды, отключение коммунальных услуг, слабый напор воды, низкая температура воздуха в квартирах и т.д.) Управление направляет заявления граждан по подведомственности в Главное управление государственного надзора по УР - жилищную инспекцию, органы местного самоуправления, на которые возложены полномочия по государственному жилищному надзору.

Перечень вопросов, не относящихся к компетенции Роспотребнадзора:

· техническая эксплуатация жилого дома, его инженерного оборудования;

· содержание и ремонт жилых домов, жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

· размер и внесение платы за коммунальные услуги, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения;

· нарушение порядка установки, поверки приборов учета (счетчиков);

· порча жилых домов, жилых помещений, их оборудования, самовольная перепланировка жилых домов и квартир либо использование их не по назначению;

· нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации об управлении многоквартирным домом, предоставление неполной или недостоверной информации об управлении.


Вернуться в раздел