"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Информация для граждан об агрессивном маркетинге при продаже «Извещателя пожарного дымового оптико-электронного автономного»

23.04.2019

В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступают жалобы граждан на агрессивный маркетинг, связанный с продажей и установкой «Извещателя пожарного дымового оптико-электронного автономного» (далее – «Извещателя»).

По информации граждан представители ИП в дневное время ходят по квартирам многоквартирных жилых домов, в которых живут граждане преклонного возраста с целью реализации «Извещателя пожарного дымового оптико-электронного автономного». Продавцы настойчиво уговаривают приобрести данный товар ссылаясь на то, что прибор является обязательным приобретением, в противном случае –со стороны государства будут назначены штрафные санкции. Пользуясь правовой неграмотностью социально незащищенных слоев населения недобросовестные продавцы навязывают продажу «Извещателя» и его установку.

При продаже представитель ИП оформляет «Товарный чек», «Акт приема –передачи», где гражданин ставит свою подпись, зачастую не вчитываясь в текс документов. В данный «Акт приема-передачи» включен пункт 8 в котором указано, что «Покупатель после ознакомления с прибором, инструкцией и правилами использования добровольно принял решение о приобретении данного товара и уведомлен, что приобретение не носит обязательный характер», п. 9 «Претензии по качеству товара, его комплектации и доведенной информации отсутствуют»

Управление информирует, что в случае подписания гражданином документов о продаже и установке данного товара и отсутствия у него претензий к качеству «Извещателя», расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные денежные средства будет невозможно по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Если у покупателя нет претензий к качеству товара, и он подписал договор добровольно, у него не возникает права на возврат товара продавцу. Расторгнуть договор по причине ненадобности товара они не смогут, так как такое основание не предусмотрено законодательством о защите прав потребителей.


Вернуться в раздел