"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

О навязывании страховки оператором почтовой связи при осуществлении денежных переводов. На что имеет право потребитель?

04.12.2018

С ноября 2018 года на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) обращаются жители сельских районов республики с жалобами на отказ сотрудников оператора почтовой связи принимать коммунальные и иные платежи без одновременного заключения договора добровольного страхования с оплатой страховой премии в размере 45 рублей. Со слов граждан, договоры добровольного страхования на руки не выдаются.       

На что имеет право потребитель в данной ситуации?

Согласно положениям статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей», запрещено связывать оказание одних услуг с обязательным приобретением других услуг, а в случае нарушения права потребителя на свободный выбор причиненные ему убытки должны возмещаться в полном объеме.

Управление информирует: обязать гражданина заплатить за страховку оператор почтовой связи не в праве. Любые попытки отказать гражданину в предоставлении услуги без этой дополнительной опции нарушают права потребителя.

Управление рекомендует при осуществлении переводов и оплате услуг ЖКХ в отделениях операторов почтовой связи проявлять бдительность. В случае отказа сотрудниками в приеме коммунальных и иных платежей без заключения договора страхования, следует обращаться с письменным заявлением к руководителю организации и, если обращение не будет рассмотрено, либо требования заявителя не будут удовлетворены, обращаться в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 106.

Управление обращает внимание потребителей: в случае если вы добровольно принимаете решение воспользоваться услугой, то лучше выяснить реальные условия и порядок действий при наступлении страхового случая, и потребовать заключения договора в письменной форме, выдаче страхового полиса и документа, подтверждающего факт оплаты страховки.


Вернуться в раздел