"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

О результатах защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг за период с 2016 по 10 месяцев 2018 года

26.11.2018

За период с 2016 по 10 месяцев 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 576 обращений (из них: 161 – устное в рамках Общественной приемной и горячей линии, 415 – письменных) от граждан на некачественно предоставленные финансовые услуги.

Структура жалоб граждан:

• навязывание услуги страхования жизни и здоровья при заключении кредитного договора;

• возникновение долга после погашения кредита;

• навязывание дополнительных страховых услуг при заключении договора ОСАГО либо отказ в его заключении;

• отказ в возврате страховой суммы при досрочном погашении кредита;

• изменение банком процентной ставки в одностороннем порядке;

• незаконная передача персональных данных граждан организациям, занимающимся взысканием просроченной задолженности;

• нарушение кредитными организациями сроков ответов на претензии граждан;

• жалобы на работу ломбардов.

Всего за обозначенный период специалистами Управления проведено 17 проверок (15 – плановых и 2 – внеплановые) в отношении финансовых организаций. Нарушения законодательства о защите прав потребителей были выявлены при каждой проверке.

Основные выявленные нарушения:

• индивидуальные условия договоров потребительского займа не содержат информацию о возможности запрета заемщиком уступки кредитором прав требований третьим лицам;

• взимание комиссии за внесение изменений в условия договора потребительского займа в части освобождения заемщика от обязанностей, связанных со страхованием жизни и здоровья заемщика;

• установление полной стоимости кредита (займа) выше предельного значения ПСК, рассчитанного Банком России;

• ограничение права заемщика на выбор суда только по месту жительства заемщика;

• списание банком в безакцептном порядке денег с любых лицевых счетов заемщика;

По фактам выявленных нарушений составлено 70 протоколов, вынесено 104 постановления о привлечении к административной ответственности. Общая сумма наложенных штрафов составила 300700 рублей, в адрес хозяйствующих субъектов вынесено 36 предупреждений о недопущении противоправных действий.

Управлением за обозначенный период дано 12 заключений в судах, предъявлено 2 иска в интересах конкретных потребителей в пользу потребителей. По искам и заключениям присуждено судами 145 100 рублей.

Деятельность Управления по обеспечению защиты прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг в 2018 году продолжается.


Вернуться в раздел