"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Специалисты Управления проводят встречи с жителями по основам финансовой грамотности

08.11.2018

IMG-7b0ca7aeb75c90b4b8079de6fa7f5b7f-V.jpg

В рамках проведения плана мероприятий, приуроченного к Всероссийской неделе сбережений, специалисты Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) проводят встречи с жителями республики, на которых рассказывают об основах финансовой грамотности.

8 ноября 2018 года на встрече с пенсионерами, организованной на площадке библиотеки им. В.Г. Короленко в г. Ижевске, специалисты Управления рассказали присутствующим о правах потребителей при заключении кредитного договора.

При предоставлении кредита потребитель должен быть проинформирован о:

- размере кредита;

- полной сумме, подлежащей выплате потребителем;

- графике погашения этой суммы;

- перечне и размере платежей заемщика, связанных с несоблюдением им условий кредитного договора.

Необходимо помнить, что банк обязан довести необходимую и достоверную информацию об услуге в наглядной и доступной для вас форме, а это значит, что вы вправе требовать предоставления информации, оформленной в письменном виде.

В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге (в том числе и финансовой), он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.

Если при исполнении кредитного договора права потребителя нарушаются, то следует обратиться с письменной претензией в адрес банка, где потребовать, например, исключения из текста кредитного договора пункта, ущемляющего права потребителя, и возмещения убытков. Один экземпляр претензии необходимо вручить сотрудникам банка лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у вас, попросите поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если вы получили от банка официальный отказ в удовлетворении вашего требования или в установленный срок не получили ответа, следует обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Важно помнить! Если какие-либо предусмотренные кредитным договором платежи потребитель не осуществляет или осуществляет несвоевременно и/или не в полном объеме, банком может быть предъявлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени) и о досрочном возврате кредита, поэтому необходимо внимательно следить за сроками внесения очередных платежей.


Вернуться в раздел