"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

8 ноября – Всемирный день качества

08.11.2018

Ежегодно во второй четверг ноября во многих странах мира отмечается Всемирный день качества, основная цель которого – привлечь внимание к проблеме качества и безопасности товаров и услуг, степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Одним из основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Удмурткой Республике (далее – Управление) является защита нарушенных прав потребителей при покупке товаров или оказании услуг.

За 9 месяцев 2018 года Управлением подготовлено 100 исковых заявлений в защиту потребителей. Рассмотрено судами с учетом переходящих исковых заявлений с 2017 года 75 исковых заявлений по защите прав потребителей (7 – в защиту неопределенного круга потребителей, 67 – в защиту конкретных потребителей, 1 – о прекращении деятельности ИП). Судами удовлетворено 73 (97%) исковых заявления (7 в защиту неопределенного круга потребителей, 65 – конкретных потребителей, 1 – о прекращении деятельности ИП).

В рамках взаимодействия с Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» подано 1 исковое заявление в отношении ИП Алексеев Д.И., изготавливающего теплицы, за нарушение   монтажа теплицы. Исковые требования судом удовлетворены на сумму 30000 рублей: 19000 рублей - неустойка, 1000 рублей - моральный вред, 10000 рубле – штраф.

Сотрудниками Управления дано 17 заключений по делу, 12 рассмотрено судами, по 10 удовлетворены требования потребителей на сумму 370200 рублей, в т.ч. 33000 рублей в качестве компенсации морального вреда, по 1 иску вынесено определение о прекращении рассмотрения в связи с добровольным удовлетворением требований.

К примеру, сотрудниками Управления дано заключение по делу по иску потребителя к ООО Национальная туристическая компания Интурист" об отказе от исполнения договора, взыскании денежных средств, неустойки, штрафа. Требование удовлетворено на сумму денежных средств 93500 рублей, в т.ч.: 45000-убытки, 20000 - неустойка, 1500-моральынй вред, 20000 - штраф, 7000 - расходы.

Всего за 9 месяцев 2018 года по решению судов присуждено денежных средств в пользу потребителей 2943000 рублей: в т.ч. 22000 рублей в качестве компенсации морального вреда.

За октябрь 2018 года Управлением подано 20 исковых заявлений, в т.ч. 3 по туристическим услугам.

Важно!

Напоминаем, что продолжает работу Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), на котором любой гражданин может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку населению.

Также работает круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг, на которую граждане смогут задать свои вопросы по телефону: 8 800-100-29-26.

Сегодня для населения в Управлении весь день открыта горячая линия по вопросам качества продовольственных и непродовольственных товаров.

Номера телефонов:

в г. Ижевске – 8 (3412) 68-22-54, 68-37-25;

в г. Воткинске – 8 (341 45) 5-18-34;

в г. Глазове – 8 (341 41) 2-79-62;

в г. Можге – 8 (341 39) 3-25-75;

в г. Сарапуле - 8 (341 47) 4-03-96;

в пос. Игра – 8 (341 34) 4-17-75;

в пос. Ува – 8 (341 30) 5-12-96.


Вернуться в раздел