"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Памятка потребителю при пользовании услугами «Ремонт бытовой техники на дому»

09.06.2018

В связи с участившимися случаями обращений потребителей, в большинстве это пожилые люди, по вопросам некачественного ремонта компьютеров и ноутбуков на дому Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике рекомендует гражданам до заключения договора на проведение ремонта потребовать у исполнителя услуг:

- предъявления документов удостоверяющих личность, которые проводят ремонт техники или оформляют какие-либо документы по ремонту;

- составления двухстороннего договора с удобочитаемым шрифтом;

- составления сметы на работы (услуги);

- чеков, квитанции о получении оплаты (предоплаты) по договору, расписки о получении денежных средств и др.

Следует обратить внимание на информацию, об исполнителе услуг по ремонту бытовой техники: индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или физическое лицо (гражданин) .

При заключении договора на ремонт бытовой техники между двумя физическими лицами - данная сделка не подпадает под действие законодательства о защите прав потребителей, а гражданин не обладает статусом потребителя. Спор о качестве оказанных услуг в таком случае может быть разрешен только судом, на основании статьи 11 Гражданского кодекса РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 782 Гражданского кодекса РФ потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При выявлении фактов оказания некачественных услуг необходимо письменно направить претензию исполнителю услуг с требованиями, указанными в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Для возврата оплаченных денежных средств по договору следует также направить претензию к исполнителю услуг, а в случае отказа в добровольном удовлетворении требований потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд с приложением соответствующих доказательств.

Чтобы избежать негативных ситуаций при заключении договора на ремонт бытовой техники на дому выбирайте компанию, индивидуального предпринимателя которые имеют положительные отзывы потребителей, с полной и достоверной информацией об исполнителе услуг, месте нахождения, юридическом адресе, телефоне, электронной почте (при наличии), ИНН, ОГРН, режиме работы, предоставление гарантии и др.

Требуйте заключения договора на выполнение услуг, в письменной форме, с указанием наименований выполненных работ (услуг), цены, порядка оплаты, срока исполнения заказа, гарантийного срока.

Ответственность сторон за нарушение установленных сроков по исполнению договора на выполнение работ (услуг) в виде выплаты неустойки должна соответствовать нормам ст.28 Закона РФ «О Защите прав потребителей» (за нарушение срока выполнения работ (услуг) - 3% за каждыйдень просрочки от цены выполнения работ, но не более установленной цены.

После окончания работ (услуг) требуйте подписания двустороннего акта о приемке работ (услуг).


Вернуться в раздел