"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Начальник отдела ЗПП в эфире телеканала «Вести-24» рассказала о правах потребителей при покупке товаров через интернет

28.02.2018

8888.jpg

27 февраля 2018 года начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Л.В. Рачкевич приняла участие в съемках программы «Вести-Интервью» на телеканале «Вести-24» и рассказала об особенностях дистанционных покупок, а также нюансах, на которые стоит обращать внимание при приобретении товара через интернет.

В ходе интервью Л.В. Рачкевич напомнила, что Приобретение товаров в интренет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Перед совершением покупки потребитель имеет право получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.

Помимо этого, покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.

В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).

Пунктом 4 ст. 26.1 предусмотрено право покупателя на отказ от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если потребитель решил вернуть товар надлежащего качества, продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку. Потребителям следует иметь в виду, что товар должен иметь ярлыки, упаковку, также товар не должен находиться в использовании.

Алгоритм действий в случае покупки товара ненадлежащего качества:

Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока, предъявив требование, предусмотренное ст. 18 закона о защите прав потребителей.

Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Продавец должен вернуть деньги в течение 10-ти дней с момента обращения потребителя с письменной претензией. При этом есть три варианта возврата:

    - наличными;

    - перевод через почту;

    - на карту или счет.

Расходы по перечислению суммы несет продавец.

Если продавец в течении 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд.

При нарушении срока доставки товара, потребитель имеет право на неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

При реализации права потребителями обращения в судебные органы, Управление по заявлению потребителей готово, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» направить в суд заключение по делу в целях защиты потребительских прав. Для этого необходимо обратиться с письменным обращением в Управление либо ходатайствовать в суде о привлечении Управления к судебному процессу.


Вернуться в раздел