"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Специалисты Управления в формате видеоконференции рассказали о правах потребителей в сфере финансовых услуг

27.02.2018

777.jpg5555.jpg

22 февраля 2018 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике провели видеоконференцию с главами муниципальных образований и сотрудниками районных администраций региона по вопросам повышения финансовой грамотности населения при заключении кредитных договоров.

В мероприятии также приняли участие представители республиканской общественной организации «Комитет защиты прав потребителей Удмуртской Республики».

В ходе конференции специалисты Управления рассказали об основных нарушениях в сфере финансовых услуг, выявленных при проверках и рассматриваемых обращениях граждан в 2017 году, и нюансах, на которые населению следует обращать внимание при заключении кредитного договора.

Основные нарушения:

• индивидуальные условия договоров потребительского займа не содержат информацию о возможности запрета заемщиком уступки кредитором прав требований третьим лицам;

• взимание комиссии за внесение изменений в условия договора потребительского займа в части освобождения заемщика от обязанностей, связанных со страхованием жизни и здоровья заемщика;

• установление полной стоимости кредита (займа) выше предельного значения ПСК, рассчитанного Банком России;

• ограничение права заемщика на выбор суда только по месту жительства заемщика;

• списание банком в безакцептном порядке денег с любых лицевых счетов заемщика;

• отсутствие в индивидуальных условиях договора потребительского кредита (займа) информации о бесплатном способе исполнения денежного обязательства по месту нахождения заемщика.

Если при исполнении кредитного договора права потребителя нарушаются, то следует обратиться с письменной претензией в адрес банка, где потребовать, например, исключения из текста кредитного договора пункта, ущемляющего права потребителя, и возмещения убытков. Один экземпляр претензии необходимо вручить сотрудникам банка лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у вас, попросите поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если вы получили от банка официальный отказ в удовлетворении вашего требования или в установленный срок не получили ответа, следует обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Важно помнить! Если какие-либо предусмотренные кредитным договором платежи потребитель не осуществляет или осуществляет несвоевременно и/или не в полном объеме, банком может быть предъявлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени) и о досрочном возврате кредита, поэтому необходимо внимательно следить за сроками внесения очередных платежей.

При предоставлении кредита потребитель должен быть проинформирован о:

- размере кредита;

- полной сумме, подлежащей выплате потребителем;

- графике погашения этой суммы;

- перечне и размере платежей заемщика, связанных с несоблюдением им условий кредитного договора.

Необходимо помнить, что банк обязан довести необходимую и достоверную информацию об услуге в наглядной и доступной для вас форме, а это значит, что вы вправе требовать предоставления информации, оформленной в письменном виде.

В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге (в том числе и финансовой), он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.


Вернуться в раздел