"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Начальник отдела защиты прав потребителей Л.В. Рачкевич в прямом эфире рассказала жителям Удмуртии как отстоять свои права в случае агрессивного маркетинга

22.02.2018

5555.jpg

21 февраля 2018 года начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Л.В. Рачкевич выступила в прямом эфире «Радио Россия» в программе «Утренние голоса». Тема передачи была посвящена навязчивому маркетингу товаров, услуг и как потребителям отстоять свои права в подобной ситуации.

В ходе программы Л.В. Рачкевич ответила на вопросы радиослушателей, касающиеся агрессивного маркетинга при продаже системы защиты от протечек воды, установке пластиковых окон и газового анализатора.

Если вы столкнулись с агрессивным маркетингом, в целях избежание импульсивной покупки, Управление рекомендует придерживаться следующих правил:

- требуйте сообщить откуда получена информация о вашем номере телефона;

- требуйте предъявления документов, удостоверяющих личность продавца;

- требуйте предъявления документов на товар с описанием характеристики реализуемой вам продукции.

В случае желания потребителя получить услугу у обозначенных компаний Управление рекомендует придерживаться следующих правил:

- требуйте составления двустороннего договора с удобочитаемым шрифтом;

- требуйте составления сметы на работу;

- требуйте чеков, квитанций о получении оплаты (предоплаты) по договору.

В соответствии со ст. 32 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 782 Гражданского кодекса РФ потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Для возврата оплаченных денежных средств по данным договорам следует направить претензию к данной организации, а в случае добровольного неудовлетворения ваших требований данной организацией с приложением всех документов можно обратиться с исковым заявлением в суд.

Важно!

При покупке системы защиты от протечек воды граждане заключают договор с индивидуальным предпринимателем и одновременно с ним, уже как с гражданином, в большинстве случаев заключают договор займа денежных средств на сумму, которой не хватило для оплаты данных услуг. Как правило, уже после установки системы защиты от протечек потребители понимают, что приобрели абсолютно ненужный им комплект и пытаются расторгнуть заключенный договор, получая отказ со стороны индивидуального предпринимателя.

Управление поясняет, что заключение договора является добровольным волеизъявлением гражданина, о чем свидетельствуют личные подписи в договоре, талоне на установку устройств, входящих в комплект от протечек аварийного отключения потока воды.

Чтобы не быть обманутым при заключении договора займа денежных средств необходимо перед заключением договора внимательно изучить предоставленные документы гражданина, который дает вам денежные средства в заем и условия возврата денежных средств. Также рекомендуем в «Акте приема передачи денежных средств» указывать количество и купюр и их номинал (50,100,500,1000,5000 рублей). Такие сделки желательно проводить не в одиночку, а в присутствии близких, соседей и т.д.

Обращаем внимание на то, что у Управления не имеется правовых оснований для осуществления контроля за исполнением условий гражданско-правовых договоров сторонами, в том числе порядка осуществления оплаты, расторжения договора, решения вопроса о возврате товара, денежных средств.

Оспаривание сделки, и ее последствий возможно в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ, частью 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса РФ только в судебном порядке.

Согласно статье 11 Гражданского кодекса РФ споры, вытекающие из гражданских правоотношений, в том числе в связи с нарушением прав потребителя, рассматриваются и разрешаются судами.


Вернуться в раздел