"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

О защите в 2017 году прав потребителей туристских услуг

19.02.2018

В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 39 обращений (из них: 14 – устных в рамках Общественной приемной и звонков на горячую линию и 25 – письменных) от граждан по вопросам защиты прав потребителей туристских услуг. Более 50% обращений были связаны с отказом в возврате полной стоимости путевок в Турецкую Республику (в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой по заболеваемости энтеровирусной инфекцией).

В рамках рассмотрения обращений граждан специалистами Управления было составлено 15 протоколов об административном правонарушении, в отношении предприятий, оказывающие туристические услуги. Вынесено 7 постановлений о наказании в виде штрафа на сумму 28000 рублей. Выдано 4 предписания по устранению выявленных нарушений, 2 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных нарушений.

В прошлом году Управлением было подано 7 исков на организации, осуществляющие оказание туристских услуг, в защиту прав конкретного потребителя. Судом рассмотрен 1 иск в защиту прав потребителя к ООО «НТК Турист» (туроператор) о расторжении договора на оказание туристских услуг. В пользу потребителя присуждено: денежных средств по договору в размере - 149000 руб, компенсация морального вреда - 2000 руб., штраф - 75500 рублей (решение не вступило в законную силу). В настоящее время 6 исков находятся на рассмотрении в судах.

В 2017 году Управлением дано заключение по делу по иску потребителя к ООО «Национальная туристическая компания «Интурист» об отказе от исполнения договора, взыскании денежных средств, неустойки, штрафа. Судом требование удовлетворено на сумму 93500 рублей, в т.ч. 1500 рублей – в качестве компенсации морального вреда.

Управление напоминает жителям республики об основных правах потребителей при получении туристских услуг:

- при заключении договора на оказание туристских услуг, потребители имеют право на предоставление полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им услугах;

- потребитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора;

- потребитель имеет право на обеспечение личной безопасности, оказания экстренной помощи в стране временного пребывания.

При заключении договора потребителю необходимо обратить внимание на:

- наличие информации о наименовании;

- месте нахождения, почтовом адресе, реестровом номере туроператора;

- размере финансового обеспечения, сроке действия договора страхования ответственности туроператора, наименовании, месте нахождения, почтовом адресе страховщика;

- наличие возможности обратиться за оказанием экстренной помощи, должны быть указаны сведения об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровью, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора или его изменения. Наличие таких обстоятельств подтверждается решениями федеральных органов государственной власти.

При расторжении договора до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью туристов, туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.

Для справки:

В 2017 году в Удмуртской Республике не зарегистрирован завоз инфекционных заболеваний из жарких стран, так как: малярия, лихорадка Эбола, лихорадка Западного Нила, желтая лихорадка.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарной охраны территории Российской Федерации при планировании отдыха в преддверие туристического сезона важно заблаговременно уточнять у туроператоров сведения об эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания.

В целях профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний на отдыхе необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не допустить заражения и последующего развития заболевания:

- перед едой следует всегда тщательно мыть руки с мылом;

- употреблять для еды только ту пищу, в качестве которой вы уверены;

- употреблять для питья только гарантированно безопасную воду и напитки (питьевая вода и напитки в фабричной упаковке, кипяченая вода). Нельзя употреблять лед, приготовленный из сырой воды;

- мясо, рыба, морепродукты должны обязательно подвергаться термической обработке;

- овощи и фрукты мыть безопасной водой и обдавать кипятком;

- при купании в водоемах и бассейнах не допускать попадания воды в рот;

- в целях защиты от укусов насекомых рекомендуется применять средства, отпугивающие и уничтожающие насекомых (репелленты и инсектициды), а также в помещениях обязательно засетчивать окна и двери.

В случае обнаружения присасывания клещей, следов укусов кровососущих насекомых, появления высыпаний или любых других кожных проявлений необходимо немедленно обратиться к врачу.

Список кабинетов в Удмуртской Республике, где можно поставить прививки против тропических инфекций:

- БУЗ УР «Удмуртский Республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (г. Ижевск, ул. Труда, 17 А);

- ООО «Республиканский центр вакцинопрофилактики» (г. Ижевск, ул. Петрова, 6)


Вернуться в раздел