"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Информация о работе с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления за 2017 год

25.01.2018

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по предоставлению государственных услуг в 2017 году была направлена на повышение уровня их доступности и качества.

В части предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений в Управление поступило 4425 обращений, со снижением к уровню прошлого года на 27,8%, более 60% обращений Управление получает с помощью современных средств связи (через сайт и электронную почту).

В большинстве своем это обращения граждан, ряд обращений был переадресован органами государственной власти и прокуратуры. Удельный вес таких обращений составил 22,5%.

В структуре обращений с 26,8% до 34,2% вырос удельный вес обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия, и с 73,2% до 65,8% соответственно снизилась доля обращений в сфере защиты прав потребителей.

В структуре обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на первое место вышли жалобы на условия проживания в жилых помещениях (22,9%), на втором месте – жалобы на нарушения гигиенических нормативов при эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений (14,6%), на третьем месте – жалобы на качество почв (14,4%), на четвертом месте-жалобы на общественное питание, обращения, связанные со сбором и утилизацией отходов производства и потребления (6,5%).

На 35% к уровню 2016 года снизился удельный вес обращений по вопросам защиты прав потребителей.

Большая часть из них (58,3%) приходится  на некачественное выполнение работ, оказание услуг. Наиболее частыми являются жалобы на качество услуг ЖКХ (22%), бытовых услуг (8,9%), нарушения при предоставлении финансовых услуг (7,4%) и услуг связи (7%).

По результатам рассмотрения в 67,9% даны разъяснения, 19,2% обращений не входили в компетенцию Управления и направлены для рассмотрения по подведомственности и 12,6% стали основанием для проведения надзорных мероприятий.

В 70,9% случаев факты, указанные в них подтвердились, по всем фактам нарушений были приняты необходимые меры. По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, возбуждено 601 административных дел, подано 36 исковых заявлений в суд, из них рассмотрено и удовлетворено в пользу конкретного потребителя  21 исков на общую сумму 573 тысяч рублей. В адрес хозяйствующих субъектов направлено 12 предостережений  о недопустимости нарушений обязательных требований.

В целях предупреждения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, в 2017 году на личном приеме у руководителя Управления и начальников территориальных отделов принято 125 граждан. Продолжена работа Общественной приемной и «горячей линии» Управления по консультированию граждан.


Вернуться в раздел