"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

В Управление поступают жалобы на агрессивный маркетинг при продаже системы защиты от протечек воды

20.12.2017

В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) периодически поступают жалобы граждан на агрессивный маркетинг, связанный с продажей и установкой системы защиты от протечек воды.

По информации от граждан, сотрудники фирмы индивидуального предпринимателя П., в дневное время ходят по квартирам многоквартирных жилых домов с целью реализации системы защиты от протечек воды. Представляясь работниками Водоконала или других служб, они получают возможность попасть в квартиры пожилых людей и, пользуясь их правовой неграмотностью, навязывают продажу и установку системы.

Важно!

При покупке системы защиты от протечек воды граждане заключают договор с индивидуальным предпринимателем и одновременно с ним, уже как с гражданином, в большинстве случаев заключают договор займа денежных средств на сумму, которой не хватило для оплаты данных услуг. Как правило, уже после установки системы защиты от протечек потребители понимают, что приобрели абсолютно ненужный им комплект и пытаются расторгнуть заключенный договор, получая отказ со стороны индивидуального предпринимателя.

Управление поясняет, что заключение договора является добровольным волеизъявлением гражданина, о чем свидетельствуют личные подписи в договоре, талоне на установку устройств, входящих в комплект от протечек аварийного отключения потока воды.

Чтобы не быть обманутым при заключении договора займа денежных средств необходимо перед заключением договора внимательно изучить предоставленные документы гражданина, который дает вам денежные средства в заем и условия возврата денежных средств. Также рекомендуем в «Акте приема передачи денежных средств» указывать количество и купюр и их номинал (50,100,500,1000,5000 рублей). Такие сделки желательно проводить не в одиночку, а в присутствии близких, соседей и т.д.

Обращаем внимание на то, что у Управления не имеется правовых оснований для осуществления контроля за исполнением условий гражданско-правовых договоров сторонами, в том числе порядка осуществления оплаты, расторжения договора, решения вопроса о возврате товара, денежных средств.

Оспаривание сделки, и ее последствий возможно в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ, частью 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса РФ только в судебном порядке.

Согласно статье 11 Гражданского кодекса РФ споры, вытекающие из гражданских правоотношений, в том числе в связи с нарушением прав потребителя, рассматриваются и разрешаются судами.


Вернуться в раздел