"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

С начала года в Управление поступило более 600 жалоб от граждан на услуги ЖКХ

07.12.2017

За 11 месяцев 2017 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 639 обращений от граждан на услуги ЖКХ (в т.ч. 550 (86%) от жителей г. Ижевска), из них: 545 - письменных, 94 - устных (по горячей линии, в рамках общественной приемной). Из общего числа поступивших обращений, 299 (55%) были направлены по подведомственности.

Структура обращений граждан:

41% - законность размера платы (начислений) за жилищно-коммунальные услуги (тарифы), обоснованность перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе по оплате за электроэнергию ОДН, предъявление платежных документов двумя УК; не проведение перерасчета за ненадлежащее качество коммунальных услуг, за отсутствие отопления, ГВС; не проведение корректировки размера платы по отоплению, по оплате за капитальный ремонт, домофон и др.;

28% - нарушения при оформлении платежного документа - не указание информации в соответствии с п. 69 ППРФ №354, недостоверная информация о стоимости услуги, об оплате за услуги;

10% - предоставление коммунальных ресурсов ненадлежащего качества, их отсутствие или ограничение подачи, в том числе отсутствие отопления, низкая температура, давление горячего водоснабжения; отключение электроснабжения, газоснабжения, горячего водоснабжения, высокая температура в жилом помещении и др.;

8% - нарушение правил содержания общедомового имущества, в том числе   подъездов, лифтового оборудования; кровли и необходимость её ремонта; затопление подвальных помещений; не качественная уборка придомовой территории, и др.

6% - иные нарушения в жилищно-коммунальной сфере – о порядке замены приборов учета; о понуждении, навязывании покупки электросчетчиков, газосчетчиков у определенной организации; и др.

5% - не предоставление запрашиваемой потребителем информации, в том числе не предоставление ответов на претензию и др.

2% - нарушения услуг по управлению МКД, в том числе не предоставление финансового отчета, нарушений условий договора; отказ в возмещении ущерба и др.

За 11 месяцев 2017 года специалистами Управления проведено 23 проверки в области ЖКХ (в т.ч.: 10 - плановых проверок, 13 - внеплановых) и 6 административных расследований.

По результатам 20 (87%) проверок выявлено 49 нарушений законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных, а именно:

• отсутствие необходимой информации для потребителя об исполнителе услуг и услугах в помещении исполнителя услуг, в платежных документах, в договорах предоставления коммунальных услуг;

• наличие в договорах   условий, ущемляющих права потребителей;

• дополнительное предъявление размера платы за услуги без утверждения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размер их финансирования;

• не предоставление запрашиваемой потребителем информации за расчетный период об объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета и др.

За выявленные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей специалистами Управления составлено 118 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 116 постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.: 14.5.ч.1, 14.8.ч.1, 14.8.ч.2, ст. 14.7 ч.1, ст. 19.6 КоАП РФ.

Выдано 18 предписаний о прекращении нарушений требований законодательства,11 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, 13 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства. Наложено штрафов на общую сумму 866,6 тысяч рублей.

С начала года в адрес Управления поступило 73 материала из ГЖИ для рассмотрения в пределах компетенции, из них по нарушениям требований законодательства о защите прав потребителей – 58 материалов (79,5%).

Из Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска поступило 46 материалов, из них по нарушениям требований законодательства о защите прав потребителей – 38 материалов (82,6%).

По результатам рассмотрения поступивших материалов, специалистами Управления были выявлены нарушения требований законодательства о защите прав потребителей.

По результатам рассмотрения поступивших материалов из ГЖИ специалистами Управления составлено 50 протоколов (в том числе в отношении ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» -46).

По результатам рассмотрения поступивших материалов из Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска Управлением составлено 9 протоколов (в том числе в отношении ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» - 6).

Всего в отношении ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» составлено 67 протоколов по ч.1 ст.14.5; ч.1 ст.14.8; ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ.

В рамках судебной защиты прав потребителей за 11 месяцев 2017 года Управлением подано 2 иска: 1 - в защиту конкретного потребителя ,1 иск в защиту неопределенного круга потребителей в отношении МУП «ЖКХ «Сюмсинское» о признании противоправным бездействие МУП «ЖКХ Сюмсинское» по предоставлению информации для потребителей жилищно-коммунальных услуг, в объеме, предусмотренном действующим законодательством (иск судом полностью удовлетворен).

Подготовлено и направлено Управлением в судебные органы 3 заключения по гражданским делам, требования потребителя частично удовлетворены, присуждено денежных средств в пользу потребителя – 20 тысяч рублей.


Вернуться в раздел