"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Специалисты Управления в прямом эфире радио «ГТРК-Удмуртия» рассказали о правах потребителей в сфере оказания платных медицинских

09.06.2017

222.jpg

7 июня 2017 года начальник отдела защиты прав потребителей Л.В. Рачкевич и главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Е.Ю. Мезенцева приняли участие в прямом эфире радио «ГТРК-Удмуртия». Программа «Точка зрения» была посвящена правам потребителей в сфере оказания платных медицинских услуг.

Самые частые вопросы, которые поступали от слушателей во время эфира, касались: порядка и условий договора при оказании платных медицинских услуг, порядка процедуры выписки из карты, прав потребителей при оказании некачественной медицинской услуги.

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в очередной раз напоминает жителям, что следует помнить, при обращении в медицинские учреждения за платными медицинскими услугами:

- Заключение договора в письменной форме - обязательно. В договоре должна быть информация об исполнителе, о лицензии медицинской организации, о наименовании услуги, а также ценах.

- Информация о выписке из карты должна предоставляться по требованию потребителя без взимания дополнительной платы.

- В случае некачественно оказанной медицинской услуги, в соответствии с ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на устранение недостатков, повторное выполнение данных работ, в случае если это возможно, соразмерное уменьшение цены услуги или, в случае существенного характера нарушений, на возврат денежных средств. Контроль за качеством и безопасностью оказания медицинских услуг осуществляет Территориальный орган Росздравнадзора по Удмуртской Республике.

Для справки:

За 5 месяцев 2017 года Управлением было проведено 26 контрольно-надзорных мероприятий (в т.ч.: 22 – плановые проверки, 4 – по жалобам потребителей) в отношении организаций, предоставляющих платные медицинские услуги. Нарушения были выявлены в 23 медицинских организациях.

Основные выявленные нарушения:

- не представлена учетно-отчетная документация по техническому обслуживанию медицинского оборудования, не выполняются работы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации по техническому обслуживанию медицинского оборудования;

- на стенде, на официальном сайте мед. организации, в договоре отсутствуют сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

- в договоре отсутствуют сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

- на стенде, на официальном сайте мед. организации не указан порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой.

По фактам выявленных нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей специалистами Управления было составлено 58 протоколов (в отношении: юр. лиц – 28, ИП – 11, должностных лиц – 13, граждан – 6) об административном правонарушении. Было вынесено 50 постановлений на общую сумму 171800 рублей (из них: юр. лиц – 120500, ИП – 3100, должностных лиц – 46200, граждан – 2000).

По материалам проверки переданным Управлением в Глазовский районный суд, 17 мая 2017 года на 25 суток по решению суда была приостановлена деятельность стоматологического кабинета ООО «Жемчужина».


Вернуться в раздел