"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Специалисты Управления провели цикл семинаров, посвященных потребительским правам в цифровую эпоху

01.06.2017

333.JPG

В мае текущего года специалисты Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Можге провели цикл семинаров, посвященных тематике Всемирного дня защиты прав потребителей - 2017: «Потребительские права в цифровую эпоху», для школьников, студентов и преподавателей.

Темой для обсуждения стали «Правила торговли дистанционным способом».

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично. Интернет-магазины уже давно превзошли количеством обычные магазины. Поэтому актуальными стали вопросы о том, в чем особенность торговли дистанционным способом. Какие есть нюансы и «подводные камни»? Как вернуть товар, если в нем оказался дефект? Как правильно написать претензию к интернет – магазину, на какие законы ссылаться в претензии?

Продажа товаров дистанционным способом - продажа на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, в том числе "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора., т.е. товар мы видим и выбираем не воочию, а на экране монитора, планшета, телефона, каталога. В связи с этим данный вид торговли регулируется, прежде всего, следующими нормами:

1. Гражданский кодекс РФ: Статья 497. «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара;

2. Закон о защите прав потребителей: Статья 26.1. «Дистанционный способ продажи товара»;

3. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612. «Правила продажи товаров дистанционным способом».

Охват аудитории составил около 110 человек. Как оказалось, около 80 % аудитории приобретают товары посредством интернет-магазинов, через каталоги и онлайн-телевидение.

Для наилучшего восприятия и большей заинтересованности для аудитории предлагались плакаты по данной теме, схемы, для непосредственного контакта со студентами в игровой форме были разыграны различные жизненные ситуации между продавцами и покупателями, в конце беседы ребята и педагоги разгадывали кроссворд.


Вернуться в раздел