"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

О результатах работы Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в сфере защиты прав потребителей в 2016 году и задачах на 2017 год

20.03.2017

16 марта 2017 года заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по УР И.В. Бельтюкова провела коллегию «О результатах работы Управления Роспотребнадзора по УР в сфере защиты прав потребителей в 2016 году и задачах на 2017 год».

В 2016 году в ходе исполнения полномочий по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей специалистами Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) было проведено 951 проверочное мероприятие, в т.ч.: 803 проверки, из них: 216 плановых, 587 –внеплановых проверок, 148 административных расследований.

Количество плановых проверок составило 27% (в 2015 году - 56,0%, в 2014 году -73,2 %) от общего числа проверок, уменьшение количества плановых проверок по сравнению с 2015 годом составило 2,6 раза, в то же время количество внеплановых проверок выросло на 33,1%.

Количество проверок, проведенных в сфере защиты прав потребителей, составило 56,4% от общего количества проверок, проведенных Управлением в целом, с учетом проведенных административных расследований - 65,3%.

Количество проверок, проведенных в сфере оказания бытовых услуг в 2016 году составило 3,6%, в сфере оказания образовательных услуг - 12,2%, ЖКХ – 4,3%, медицинских услуг -2,8%, услуг связи -1,8%, финансовых услуг -1,3%, туристических услуг -1,0%.

Особое внимание при проведении контрольно-надзорных мероприятий в 2016 году сотрудниками Управления уделялось контролю качества продуктов первой необходимости, пресечению фактов реализации некачественной и фальсифицированной продукции.

В целях укрепления здоровья населения, а также в рамках исполнения поручения Правительства РФ за обозначенный период осуществлялся систематический контроль за реализацией подакцизных товаров (алкоголь и табачные изделия). Управлением было проведено 84 проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции. Проверено 104 объекта торговли, нарушения выявлены на 67 объектах.                                                                                     

В ходе проверок установлены нарушения правил продажи алкогольной продукции: не проводилась надлежащим образом предпродажная подготовка по внешним признакам, вследствие чего к продаже была допущена алкогольная продукция с наличием осадка и посторонних включений. За установленные нарушения в отношении должностных лиц составлено 4 протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, вынесено 3 постановления на общую сумму наложенных штрафов 15 тысяч рублей.

В отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию табачной продукции в 2016 году, было проведено 96 проверок, проверено 117 объектов торговли, нарушения выявлены на 100 объектах. В ходе проведения проверок выявлено 125 нарушений действующего законодательства.

Всего за указанный период забраковано 86 партий объемом 65,1 дкл алкогольной продукции и пива (45,9 дкл. на сумму 71,5 тыс. руб.) на сумму 153,9 тысяч рублей, в т. ч. импортного производства 16 партий объемом 2,1 дкл по причине несоответствия требованиям нормативных документов: по маркировке, отсутствию даты выработки, с наличием осадка, посторонних включений, с истекшим сроком годности, с поддельными федеральными специальными марками и т.д. (в 2015 году - 177,1 дкл.).  

В связи с незаконной продажей табачной продукции приостановлена реализация 108 партий табачной продукции (в 2015 году - 32) партии табачной продукции объемом 3830 (в 2015 году -3 701) пачек на сумму 249,6 тысяч рублей.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 N 235 «О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» специалистами Управления проведены проверочные мероприятия. По результатам проверок за выявленные нарушения Правил маркировки изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками составлены протоколы ареста товаров в количестве 3 штук на сумму 127, 85 тысяч рублей в количестве 2 штук на общую сумму 69800 рублей соответственно. Протокол по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ направлен на рассмотрение в суд.

Работа Управления в области защиты прав потребителей продолжается.


Вернуться в раздел