старше 16

О жалобах граждан, поступивших в Управление на нарушения закона о защите прав потребителей в сфере финансовых услуг, в 2020 году и 1 квартале 2021 года

02.04.2021

В 2020 году и за 1 квартал 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 194 обращения (182 письменных и 12 устных в рамках работы горячей линии) от граждан и органов государственной власти на нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании финансовых услуг.

Структура жалоб граждан:

- передача несуществующего долга коллекторам;

- навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора ОСАГО;

- увеличение комиссии при оплате услуг ЖКХ в ПАО «Сбербанк»;

- отказ в возврате денежных средств за невыдачу полиса Росгосстраха;

- отказ страховой компании выплатить страховку при наступлении страхового случая;

- жалобы на работу коллекторов;

- отказ МФО принять заявление о предоставлении справки о задолженности по займу;

- нарушение частоты взаимодействия с должником.

По результатам рассмотрения обращений 101 жалоба (52%) была направлено по подведомственности в отделение Национального банка по Удмуртской Республике Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации и МВД по Удмуртской Республике.

Основные выявленные нарушения в ходе рассмотрения обращений граждан касались несоблюдения требований Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»:

• индивидуальные условия договоров потребительского кредита (займа) не содержат информацию о возможности запрета заемщиком уступки кредитором прав требований третьим лицам;

• взимание платы за оформление карты, снятие наличных денежных средств;

• установление в индивидуальных условиях кредитных договоров частоты взаимодействия с должником до приобретения заемщиком статуса должника;

• списание банком в безакцептном порядке денег с любых лицевых счетов заемщика.

По результатам рассмотрения обращений граждан, а также по материалам, направленным из прокуратуры, Управлением вынесено 14 постановлений о привлечении к административной ответственности: 10 в виде предупреждений и 4 в виде штрафа на общую сумму 48000 рублей.

Деятельность Управления по обеспечению защиты прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг в 2021 году продолжается.


Вернуться в раздел