старше 16

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» помог через суд взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу жительницы г. Ижевска сумму необходимую на переделку некачественно установленных окон

21.01.2021

В ноябре 2020 года в консультационный центр для потребителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» обратилась жительница г. Ижевска за оказанием юридической помощи в связи с невозможностью ИП Д. Р.И. удовлетворить в добровольном порядке ее требования.

В феврале 2019 года гражданка оплатила ИП Д. Р.И. полную стоимость доставки и установки окон ПВХ – 32000 рублей. Согласно условиям, прописанным в договоре, гарантийный срок на работы по установке оконных конструкций составляет 10 лет с момента передачи результатов работ заказчику. После того, как во время гарантийного срока потребительная обнаружила недостатки в работе по установке оконных конструкций (неверно установлены отливы, несоответствие размерам оконных конструкций, некачественный монтаж в результате которого во время дождя вода попадает в квартиру), пострадавшая неоднократно обращалась к продавцу с просьбой устранить недостатки. По результатам повторного выполнения работ исполнителем недостатки устранены не были.

После обращения к третьим лицам с просьбой устранить вышеуказанные недостатки в выполненной работе по договору подряда и получив счет на выполнение услуг в размере 17000 рублей, потребительная направила письменную претензию продавцу с требованием возместить стоимость работ по возмещению недостатков.

Не получив ответа на свое обращение, жительница г.Ижевска обратилась в консультационный центр для потребителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике».

По факту обращения специалистами консультационного центра для потребителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» был подготовлен и направлен иск в суд с требованием признать действия ИП Д. Р.И. незаконными и выплатить потребительнице сумму в размере 17000 рублей необходимую для оплаты работ сторонней организации за услуги по исправлению недостатков.

В декабре 2020 года по решению Судебного участка № 5 Первомайского района г. Ижевска ИП Д. Р.И. присуждено выплатить потребительнице сумму в размере 17000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требования потребителя в размере 10000 рублей, компенсировать моральный ущерб в размере 3000 рублей.

Важно:

В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992 года (Закон о защите прав потребителей), исполнитель обязан выполнить работу, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий работы, исполнитель обязан выполнить работу, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых работа такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы, исполнитель обязан передать потребителю выполнить работу, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Для справки:

С 2009 года с целью информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в структуре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» был создан консультационный центр и консультационные пункты для потребителей, расположенные по адресам:

- консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»: г. Ижевск, ул. Кирова, 46, 8(3412) 504-554

- консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Глазове»: г. Глазов, ул. Кирова, д. 27 а, тел: 8 (34141) 2-84-37

- консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Сарапул»: г. Сарапул, ул. Азина, д.29, тел.: 8 (34147) 4-03-93

- консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Воткинск»: г. Воткинск, ул. Свердлова, д. 11, тел.: 8(34145) 5-25-16

- консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в г. Можге»: г. Можга, ул. Ленина, д.8, тел.: 8 (34139) 3-22-14

 


Вернуться в раздел