старше 16

О работе Управления с обращениями граждан по вопросам нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ за 2020 год

20.01.2021

В 2020 году в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) по вопросам нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ поступило 506 обращений от жителей региона (427 письменных и 79 устных). По сравнению с 2019 годом количество жалоб граждан на нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ сократилось на 2%.

Структура обращений граждан:

36% – начисление размера платы за жилищно-коммунальные услуги (взимание платы за снятие счетчика, неправильные показания счетчиков по прибору учета, при наличии счетчика начисление платы по нормативу, нарушения при перерасчетах и т.д.);

32% – отказ в приемке показаний счетчиков; отказ в перекрытии воды при затоплении квартиры; строительство козырька под окном; замена тройника; наличие насекомых на балконе; плесень на стенах; благоустройство придомовой территории; ремонт общедомового имущества; отсутствие информации по УК;

19% – предоставление коммунальных ресурсов ненадлежащего качества, их отсутствием или ограничением подачи (отключение электроснабжения, газоснабжения, горячего водоснабжения, отопления, водоотведения);

13% – обслуживание домофона (законность замены домофона, требований оплаты ключей; отказ в выдаче копии договора на домофон; некачественной услуге; законность образования задолженности, передача долга третьим лицам).

Все обращения Управлением были рассмотрены, заявителям письменных обращений направлены ответы.

347 (81,3%) письменных обращений было направлено для рассмотрения по подведомственности по вопросам содержания общего имущества, оплаты за жилищно-коммунальные услуги, качества коммунальных услуг (длительное отсутствие горячей и холодной воды, отключение коммунальных услуг, слабый напор воды, низкая температура воздуха в квартирах и т.д.) в Главное управление государственного надзора по Удмуртской Республике, Государственную жилищную инспекцию Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, на которые возложены полномочия по государственному жилищному надзору.

По результатам рассмотрения обращений специалистами Управления проведено 7 административных расследований. По фактам выявленных при расследовании нарушений законодательства о защите прав потребителей, а также при непосредственном обнаружении составлено 28 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 178700 рублей. Вынесено 10 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства.

Управлением подан 1 иск в защиту конкретного потребителя (по непредоставлению управляющей компанией информации о тарифах ЖКХ), иск находится в стадии рассмотрения. Дано заключение по защите прав потребителей. В деле по заключению по защите прав потребителей определением мирового судьи утверждено заключенное между сторонами мировое соглашение. Судом определено: ответчику произвести оплату в размере 1500 рублей за подготовку искового заявления адвокатам, а также ответчик обязуется провести работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в 2021 году в домовладении истца без взимания платы.

Работа по защите прав потребителей в 2021 году Управлением продолжается.


Вернуться в раздел